Положение О внутреннем контроле АО Узтрансгаз

Приложение № 10

к протоколу наблюдательного совета
АО «Узтрансгаз»
от «8» августа 2017 года

 

«Утверждено»

решением общего собрания

акционеров АО «Узтрансгаз»

протокол от «19» августа 2017 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «УЗТРАНСГАЗ»

 

Ташкент-2017 год

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Общие положения;
  2. Принципы функционирования системы внутреннего контроля;
  3. Органы и лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля;
  4. Механизм мониторинга работы органов внутреннего контроля;
  5. Заключительные положения.

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение о внутреннем контроле разработано
      в соответствии с законодательством, Уставом АО «Узтрансгаз» (далее – Общество), Кодексом корпоративного управления, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ
      и совершенствованию системы корпоративного управления от 31.12.2015г. № 9
      (рег. от 11.02.2016г. №02-02/1-187) и внутренними документами Общества.
    • Основной целью организации системы внутреннего контроля является обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных.
    • В настоящем Положении используются следующие понятия:

– система внутреннего контроля – это совокупность организационных мер
и процедур, используемых в Обществе в качестве средств для упорядоченного
и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок
и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

– внутренний контроль – это непрерывно действующий процесс в деятельности Общества, направленный на повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления наиболее оптимальным образом
с целью получения обоснованного и достаточного уровня относительно достижения целей Общества.

– процедуры внутреннего контроля – это совокупность мер, осуществляемых службой внутреннего аудита, ревизионной комиссией, наблюдательным советом, исполнительным органом, а также подразделениями Общества, уполномоченными осуществлять внутренний контроль (далее – подразделения Общества),
и направленных на выявление нарушений законодательства и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, на оценку эффективности достижения Обществом поставленных целей, а также взаимодействия субъектов внутреннего контроля между собой в процессе реализации процедур внутреннего контроля.

  • Настоящее Положение определяет задачи системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также лиц, ответственных
    за внутренний контроль.

 

  1. Принципы функционирования системы внутреннего контроля
    • Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:

– непрерывность – постоянное и надлежащее функционирование системы внутреннего контроля позволяет Обществу своевременно выявлять любые отклонения от нормы и предупреждать их возникновение в будущем;

– подотчетность всех участников системы внутреннего контроля – качество выполнения контрольных функций каждым лицом контролируется другим участником системы внутреннего контроля;

– ответственность всех субъектов внутреннего контроля, работающих
в Обществе, за надлежащее выполнение контрольных функций, в рамках своих полномочий;

– осуществление внутреннего контроля на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб Общества;

– своевременность передачи сообщений об отклонениях – передача участником системы внутреннего контроля в максимально короткие сроки соответствующей информации лицам, уполномоченным принимать решения об устранении отклонений.

  • Система внутреннего контроля включает следующие компоненты:

– контрольная среда;

– процесс оценки риска;

– информационная система, включая соответствующие бизнес-процессы, связанные с финансовой отчетностью, и обмен информацией;

– действия по контролю;

– мониторинг средств контроля.

  • Внутренний контроль призван обеспечить:

– сохранность активов, экономичное и эффективное использование ресурсов Общества;

– соблюдение требований действующего законодательства, внутренних политик, стандартов и процедур Общества;

– выполнение бизнес-планов Общества;

– полноту и достоверность бухгалтерских записей и финансовой отчетности Общества;

– выявление, идентификацию и анализ рисков в момент их возникновения
в деятельности Общества;

– планирование и управление рисками в деятельности Общества, включая
в себя принятие своевременных и адекватных решений по управлению риском
до момента нанесения им максимального ущерба;

– установление и поддержание хорошей репутации Общества в деловых кругах и у потребителей;

– разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Общества.

 

  1. Органы и лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля
    • Внутренний контроль осуществляется наблюдательным советом Общества, службой внутреннего аудита, ревизионной комиссией, исполнительным органом, а также подразделениями Общества на всех уровнях, и при этом каждый несет ту или иную ответственность за внутренний контроль.
    • Функции, права и обязанности, ответственность, порядок расчета выплачиваемых вознаграждений, требования к составу и квалификации, ответственных за внутренний контроль, предусмотрены внутренними документами Общества. Данные документы, равно как и иные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы внутреннего контроля не могут противоречить настоящему Положению.
    • В функции наблюдательного совета входит определение направлений развития и стратегий системы внутреннего контроля, а также постоянное совершенствование процедур внутреннего контроля. Наблюдательный совет координирует деятельность исполнительного органа и органов внутреннего контроля.
    • Ответственность за осуществление функций внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью Общества и его обособленных подразделений, возлагается на постоянно действующий орган внутреннего контроля – ревизионную комиссию, задачи и полномочия, которой отражены в Положении «О ревизионной комиссии».
    • Ответственность за осуществление регулярного контроля, а именно
      за соответствием совершаемых финансово-хозяйственных операций Общества и его обособленных подразделений законодательству Республики Узбекистан, а также
      над полнотой и достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности лежит
      на службе внутреннего аудита, задачи и полномочия которой отражены в Положении «О службе внутреннего аудита».
    • В состав органов контроля не допускаются лица, которые признавались виновными в совершении преступлений в сфере экономической деятельности
      или преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления или к которым применялись административные наказания за правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;
    • Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от профессионализма сотрудников Общества. Общество прилагает усилия
      к тому, чтобы система подбора, найма, обучения, подготовки кадров обеспечивала
      их высокую квалификацию и соблюдение ими высоких этических стандартов.
      В Обществе на регулярной основе повышается квалификация должностных лиц Общества посредством участия их в учебных курсах, семинарах и других мероприятиях.

 

  1. Механизм мониторинга работы органов внутреннего контроля
    • Целью проведения мониторинга является оценка эффективности системы внутреннего контроля Общества, в том числе ее способности обеспечить выполнение поставленных перед ней целей и задач, а также выяснение существенности недостатков системы.
    • Органы внутреннего контроля Общества ежеквартально отчитываются перед наблюдательным советом Общества о результатах проведенных проверок
      в соответствии с их функциональными обязанностями.
    • Осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям осуществляется службой внутреннего аудита в соответствии с ежегодно утверждаемым наблюдательным советом Общества планом.
    • По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год ревизионная комиссия Общества составляет заключение, которое заслушивается на годовом общем собрании акционеров Общества. Также ревизионная комиссия ежеквартально выносит на заседание наблюдательного совета Общества заключение о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в Обществе, а также соблюдении требований законодательства и внутренних документов Общества к совершению таких сделок.
    • Внешний аудитор при проверке системы внутреннего контроля рассматривает действующую систему внутреннего контроля, осуществляет оценку целесообразности контрольных механизмов, проводит проверку эффективности системы внутреннего контроля. Изучая и оценивая процедуры внутреннего контроля, особое внимание уделяется на санкционирование проведения хозяйственных операций, распределение обязанностей, документирование и запись при проведении контрольных процедур.
    • Привлечение независимых профессиональных организаций для оценки эффективности системы внутреннего контроля Общества осуществляется
      на конкурсной основе по решению наблюдательного совета Общества.
    • Наблюдательный совет Общества в составе своего годового отчета представляет акционерам информацию о результатах проведенного анализа и оценки надёжности и эффективности системы внутреннего контроля, основанного
      на отчетных данных внутреннего и внешнего аудитов, ревизионной комиссии, информации из других источников и собственных наблюдениях по всем аспектам внутреннего контроля, включая: финансовый контроль, операционный контроль, контроль над соблюдением законодательства, контроль внутренних политик
      и процедур.
    • Выплата вознаграждений органам внутреннего контроля осуществляется пропорционально их участию в системе внутреннего контроля в соответствии с их функциональными обязанностями, регламентированными внутренними документами Общества.
    • Мониторинг системы внутреннего контроля направлен на своевременное выявление недостатков и их устранение.

 

  1. Заключительные положения
    • Настоящее Положение является обязательным для соблюдения работниками Общества, членами его органов управления и контроля.
    • Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются общим собранием акционеров простым большинством голосов.
    • Настоящее Положение, а также изменения и дополнения, вносимые
      в него, раскрываются Обществом на ее корпоративном веб-сайте в сети интернет
      в течение десяти дней после подписания протокола заседания органа управления Общества, на котором принято соответствующее решение.
    • Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения решением общего собрания акционеров Общества.
Фикр қолдириш